МВПС | Головной вагон | Прицепной вагон | Моторный вагон | |||
Расчетный | Порожний | Расчетный | Порожний | Расчетный | Порожний | |
ЭР2 до 1027 | 47,8 | 38,5 | 49,9 | 38,3 | 66,2 | 54,6 |
ЭР2 с 1028 | 48,7 | 40,0 | 49,9 | 38,3 | 66,2 | 54,6 |
ЭР2Т | 51,3 | 43,5 | 51,8 | 41,5 | 65,8 | 55,5 |
ЭД2Т | 54,0 | 45,0 | 53,7 | 41,5 | 70,7 | 58,5 |
ЭД4М1 | 53,2 | 44,2 | 53,3 | 41,1 | 70 | 57,8 |
ЭД4МК | 53,2 | 45 | 52,7 | 41,1 | 69,4 | 57,8 |
ЭД4М 62-301 | 59,2 | 49,1 | 54,48 | 44,9 | 75,4 | 61,8 |
ЭД4М аэро | 51,7 | 49 | 55,1 | 48,3 | 71,9 | 65,1 |
ЭТ2 | 50,8 | 43,0 | 51,0 | 40,5 | 68,4 | 57,5 |
ЭТ2Л | 50,6 | 43,0 | 50,9 | 40,5 | 67,9 | 57,5 |
ЭТ2М | 52,5 | 44,7 | 53,3 | 42,8 | 69,3 | 58,8 |
ЭТ2МЛ | 49,1 | 44,7 | 47,6 | 42,8 | 63,6 | 58,8 |
ДТ1 | 72,6 | 58,3 | 58,9 | 41,4 | 83 | 65,6 |
РА12 | 50,7 | 42,5 | ||||
РА22 | 52 | 44,8 | 50,5 | 42,5 | ||
Ласточка | Головной моторный | Прицепной с токоприемником | Прицепной
без токоприемника |
|||
Расчетный | Порожний | Расчетный | Порожний | Расчетный | Порожний | |
ЭС13 | – | 56,6 | – | 52,6 | – | 45,8 |
ЭС2Г3 | – | 56,6 | – | 50,6 | – | 45,8 |
Примечание:
1 – к ЭД4М относятся номера: 364, 365, 371, 384, 385, 389, 392, 393, 407, 408, 409, 412, 413, 420, 422, 424, 425, 438. Остальные номера относятся к серии 62-301.
2 – Порожний вес рельсовых автобусов указан в снаряженном состоянии (с полной заправкой топливом, с маслами, охлаждающей жидкостью, с учетом веса машиниста без пассажиров).
3 – Расчетный вес электропоездов серии ЭС1 и ЭС2Г в 5 вагонной составности – 362 т.
ВЕЛИЧИНА НАЖАТИЯ
тормозных колодок на ось, тс
Тип и серия | Величина нажатия |
ЭС1, ЭС2Г («Ласточка») | 22,0/5,0* |
Головной вагон | |
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭР2, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКу модели 62‑301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62‑305 | 9,0 |
Моторный вагон | |
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭР2 ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ | 10,0 |
ЭД4М модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155) | 13,0 |
Прицепной вагон | |
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭР2, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ | 9,0 |
ЭД4М модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№ 0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155) | 8,6 |
Дизель-поезд ДТ1 | |
Головной вагон | 11,0 |
Моторный вагон | 12,5 |
Прицепной вагон | 9,5 |
Рельсовый автобус РА1 | 9,0 |
Рельсовый автобус РА2 | |
Головной вагон | 10,0 |
Прицепной вагон | 10,0 |
Примечание:
* – в числителе указано нажатие при включении штатного режима работы тормозной системы, в знаменателе – при включении режима пониженного нажатия.
Тормозное нажатие рассчитывается путем деления общего тормозного нажатия МВПС на общий вес МВПС и с последующим умножением на 100 %.
Например: Вес ЭТ2М – 604,2 т., тормозное нажатие – 380 тс., Общее нажатие на ось = 380/604,2*100 = 62,89 тс на 100 тс веса поезда.
Тормозное нажатие для МВПС со скоростью движения до 120 км на 100 тс веса поезда составляет 60 тс. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда (или состава) менее значения 60 тс максимальная скорость движения МВПС должна быть уменьшена на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/час для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия. Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округляется до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.
При нажатии менее 45 тс но более 35 тс на ось – МВПС следует до пункта оборота с максимальной скоростью 60 км/час., скорость под желтый огонь не более 20 км/час.
При нажатии менее 35 тс но более 25 тс на ось – МВПС следует до ближайшей станции с максимальной скоростью 25 км/час., скорость под желтый огонь не более 15 км/час.
При нажатии менее 25 тс – движение МВПС запрещено.