4.1. Перед отправлением МВПС в депо или на пути отстоя в пунктах оборота, машинист по радиооповестительной связи информирует пассажиров о необходимости освободить вагоны и после их выхода закрывает автоматические двери.
4.2. При постановке МВПС на отстой без локомотивной бригады машинист и его помощник обязаны закрыть все форточки в салонах вагонов МВПС, все автоматические двери на скобы и запорные устройства, закрепить МВПС согласно ТРА станции (с соответствующим докладом по радиосвязи ДСП или ТЧД), перекрыть разобщительные краны к крану машиниста, выключить устройства АЛСН, КЛУБ-У и радиосвязи, отключить вспомогательные машины, опустить токоприемники, систему пожарной сигнализации переключить на «Отстой внешний», выключить аккумуляторные батареи.
4.3. При постановке МВПС на пути отстоя станций для проведения технического обслуживания или отстоя подвижного состава, локомотивные бригады обязаны:
4.3.1. После закрепления МВПС приступить к проведению технического обслуживания согласно приложению № 7 к настоящей Инструкции (в «зимний период» дополнительно выполнять соответствующий цикл – «Цикл 6»).
4.3.2. Сдать поезд по охрану сотрудникам охранного предприятия (при их наличии).
4.4. Ключи и реверсивная рукоятка должны быть сданы дежурному по депо или пункту оборота. При отстое на станции, в случае смены локомотивных бригад, где нет дежурных по депо или пункту оборота, ключи и реверсивную рукоятку машинист обязан сдать дежурному по станции.
4.5. После приемки МВПС и приведения его в рабочее состояние:
- машинист обязан произвести отпуск ручных тормозов, предварительно выполнив сокращенное опробование тормозов;
- машинист имеет право привести МВПС в движение и съехать с подошвы тормозного башмака только по сигналу помощника машиниста, предварительно убедившись в нахождении помощника машиниста в безопасной зоне (в зоне визуальной видимости машиниста);
- помощник машиниста, с соблюдением мер безопасности, изымает тормозные башмаки и убирает их на место хранения, а машинист, в свою очередь, сообщает по радиосвязи ДСП об изъятии тормозных башмаков с указанием их номеров, отпуске ручных тормозов и готовности к отправлению или маневровым передвижениям, не менее чем за 20 минут до отправления поезда;
- после изъятия тормозных башмаков машинисту запрещается покидать кабину управления без приведения в действие автоматических тормозов.
4.6. При установленном отдыхе (как правило, но не ограничиваясь – ночном) локомотивной бригады МВПС в пунктах оборота (на станциях оборота МВПС или в депо), при наличии пункта ПРМО, в маршрут машиниста ставится штамп дома отдыха (ДОЛБ, КОЛБ) о времени начала и окончания отдыха, с подписью дежурной (ответственного работника) по дому отдыха (ДОЛБ, КОЛБ) и соответствующей отметкой медицинского работника о прохождении локомотивной бригадой (машинистом и помощником машиниста) предрейсового медицинского осмотра, а также в зависимости от местных условий штамп ДСП или ТЧД. На станциях оборота МВПС, где отсутствует пункт предрейсового медицинского осмотра (ПРМО), локомотивная бригада после отдыха обязана явиться в полном составе к ДСП (ответственному работнику станции), с докладом о готовности продолжить работу в рамках рабочей смены (поездки) и для постановки штампа в маршрут машиниста. Дополнительно особенности организации отдыха локомотивной бригады в пунктах оборота (на станциях оборота МВПС или в депо) могут регламентироваться (в т.ч. по местным условиям) приказом начальника депо и в правилах внутреннего трудового распорядка моторвагонного депо.