ОАО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 февраля 2021 г. №201/р
О внесении изменений в регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО “РЖД”
1. Внести в Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р, следующие изменения:
1) абзац седьмой пункта 4.2 исключить;
2) абзац седьмой пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
«- выяснить у машиниста остановившегося поезда причину остановки, необходимость оказания помощи. Помощь оказывается по разрешению ДНЦ в порядке, установленном ИДП и пунктом 5.6 настоящего Регламента;»;
3) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. В случае, когда самостоятельное следование поезда невозможно, через 10 минут машинист (помощник машиниста) обязан затребовать вспомогательный локомотив и передать сообщение ДНЦ, ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) по следующей форме: «Я машинист (фамилия) поезда № …, на … км… пикете перегона … требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции…, серии…, №…, из-за (указать причину). Время… час… мин».
Машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи.
При отсутствии возможности удержать поезд на месте с помощью автотормозов, локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава в соответствии с требованием главы 3 приложения 2 Правил № 151 с ограждением поезда в соответствии с правилами, установленными ИСИ, ИДП, с последующим докладом о закреплении состава ДСП станций ограничивающих перегон или ДНЦ при диспетчерской централизации.
При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками пассажирских вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи или другим видам технологической электросвязи.
Ограждение поезда проводить в соответствии с требованиями пунктов 45, 46, 47, 48 ИСИ.»;
4) абзац второй пункта 14.6 изложить в следующей редакции:
«Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где такие работники отсутствуют, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки.»;
5) последний абзац пункта 14.7 изложить в следующей редакции:
«- если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, произвести действия согласно пункту 14.6 настоящего Регламента.»;
6) абзац первый пункта 14.12 изложить в следующей редакции:
«14.12. Машинист вспомогательного локомотива при оказании помощи остановившемуся поезду на перегоне обязан:».
2. Руководителям причастных филиалов ОАО «РЖД» обеспечить ознакомление причастных работников с настоящим распоряжением и его изучение, внесение в документы подразделений соответствующих изменений.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 27 февраля 2015 г. № 554р «О введении Порядка действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим оказанием ему помощи вспомогательным локомотивом».
Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.А. Краснощек