УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от « 26» ноября 2021 г. №2602

Изменения, которые вносятся в Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р

1. Пункт 14.14 дополнить абзацами следующего содержания:

«Оказание помощи электропоездам серии ЭС1 и ЭС2 всех модификаций, а также электропоездам серий ЭГ2Тв, ЭШ2 и ЭП2Д допускается локомотивами, моторвагонным подвижным составом в соответствии с требованиями конструкторской документации на электропоезда серий ЭС1 и ЭС2 всех модификаций, ЭГ2Тв, ЭШ2, ЭП2Д, ЭП3Д.

Локомотивные бригады электропоездов серии ЭС1 и ЭС2 всех модификаций, а также серии ЭГ2Тв, ЭШ2 и ЭП2Д, ЭП3Д, затребовавшие помощь, обязаны подготовить МВПС (переключить органы управления поездом и тормозное оборудование в требуемое положение, подготовить адаптер для сцепления с локомотивом (для электропоездов серий ЭШ2, ЭС1 и ЭС2 всех индексов).

После соединения МВПС со вспомогательным локомотивом объединить рукава тормозной и питательной магистралей, произвести сокращенное опробование тормозов с записью в журнал технического состояния формы ТУ-152 подвижного состава, оказывающего помощь.

Для оказания помощи электропоездам серий ЭР, ЭД и ЭТ всех индексов и модификаций разрешается прицеплять к ним вслед идущий моторвагонный поезд для вывода с перегона до первой попутной железнодорожной станции сдвоенным составом. Автотормоза обоих поездов должны быть включены в общую магистраль.».

2. Пункт 15.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если повреждение контактной сети с падением контактного провода на подвижной состав произойдет в местах посадки и высадки пассажиров, после остановки поезда машинист обязан принять возможные меры к исключению открытия дверей и попадания людей в опасную зону, оповестить пассажиров о запрете выхода из вагонов (в пассажирском поезде через начальника поезда, а в МВПС по внутрисалонному оповещению).

После получения информации от прибывших на место работников дистанции электроснабжения о фактическом снятии напряжения и заземлении контактной сети, произвести информирование пассажиров о порядке выхода из вагонов.».

3. Пункт 15.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом увязка неисправного токоприемника на МВПС, ВСМВПС производится работниками ЭЧК после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС. Работник локомотивной бригады МВПС, ВСМВПС обязан с земли, без подъема на крышу МВПС, ВСМВПС контролировать заземление контактной сети и увязку токоприёмника. Ответственность за увязку неисправных токоприемников на МВПС и ВСМВПС (вне зависимости от состава локомотивной бригады), несут работники ЭЧК, производившие увязку.».

4. Пункт 16.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«На МВПС при загорании на пульте управления машиниста сигнальных ламп РН (НС), БВ (ГВ), ВЦ, «Преобразователь» или вывода соответствующих диагностических сообщений (в зависимости от типа МВПС) машинист обязан:

  • немедленно отключить тягу, отопление поезда и вспомогательные цепи (вспомогательные машины, тяговые преобразователи, фазорасщепители и т.д.) и визуально, используя зеркала (камеры) обратного вида, убедиться в отсутствии признаков повреждения элементов контактной сети и/или токоприемников (колебания контактной сети, вспышки, провисание контактного провода и/или несущего троса, наличие диагностических сообщений о принудительном опускании токоприемников на ЭПС, оборудованном системами контроля целостности токоприемников);
  • при наличии признаков повреждения элементов контактной сети и/или токоприемников (колебания контактной сети, вспышки, провисание контактного провода и/или несущего троса, сообщения диагностических систем контроля целостности токоприемников) машинист обязан немедленно применить экстренное торможение с одновременным опусканием токоприемников;
  • при отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда продолжать на выбеге при отключенных силовых, вспомогательных цепях и контакторе отопления поезда;
  • контролировать запас воздуха в главных резервуарах МВПС и показание киловольтметра контактной сети;
  • в условиях недостаточной видимости (темное время суток, осадки, туман и т.д.), когда визуально проверить состояние токоприемников и элементов контактной сети не представляется возможным, машинист обязан применить экстренное торможение с одновременным опусканием токоприемников (кроме МВПС, оборудованного системами контроля целостности токоприемников);
  • осмотреть контактную сеть и крышевое оборудование с земли;
  • в случае отсутствия неисправностей токоприемников и контактной сети, уточнить у ДСП (ДНЦ) информацию о наличии напряжения в контактной сети и при его наличии поднять токоприемники и возобновить движение поезда в тяговом режиме.».

5. Пункт 22.5 изложить в следующей редакции:

«22.5. В случае нарушения нормальной работы бортовых устройств автоматической локомотивной сигнализации при движении по железнодорожным путям перегона машинист обязан служебным торможением остановить поезд, а далее руководствоваться разделом VI Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности Л230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 4 февраля 2019 г. № 183/р.».

6. Раздел 23 дополнить абзацами следующего содержания:

«При получении информации от пассажиров или из других источников (мобильные средства связи), о минировании и/или обнаружении в составе пригородного поезда бесхозных вещей локомотивная бригада обязана:

  • передать ДСП (ДНЦ) полученную информацию, далее следовать до станции, указанной ДСП (ДНЦ);
  • при наличии информации о месте заложения мины и/или расположении бесхозных вещей, обеспечить вывод пассажиров в соседние вагоны;
  • по прибытии на станцию остановить поезд в месте, указанном ДСП (ДНЦ), сообщить пассажирам об эвакуации из вагонов поезда и ожидать приезда оперативных служб;
  • локомотивной бригаде запрещается самостоятельно осматривать и перемещать обнаруженные бесхозные предметы;
  • по окончании оперативных действий доложить ДСП (ДНЦ) и далее действовать по их указаниям.».

7. Дополнить пунктом 25.7 следующего содержания:

«25.7. Порядок действий локомотивной бригады при наезде на человека на участках с интенсивным движением поездов.

Порядок действий применяется в случае, если в ходе осмотра места происшествия установлено, что:

  • пострадавший подает признаки жизни;
  • характер травм пострадавшего не позволяет осуществить его безопасное перемещение без контроля медицинским работником;
  • положение тела пострадавшего не препятствует движению.

Порядок действий не распространяется на скоростные и высокоскоростные поезда.

Участки, на которые распространяется данный порядок, а также порядок вывода поезда без помощника машиниста в случае его оставления на месте происшествия, определяется начальником дороги в соответствии с местными условиями.

Машинист поезда, в случае невозможности прибытия на место происшествия в течение 20 минут работников, деятельность которых связана с обслуживанием пассажиров или инфраструктуры железнодорожного транспорта, сотрудников скорой помощи или полиции, по согласованию с ДСП имеет право оставить на месте происшествия работника поездной бригады или сотрудника охранной организации (транспортной безопасности), сопровождающего поезд (при их отсутствии – помощника машиниста) с сигнальными принадлежностями и в сигнальном жилете, проинформировав машинистов вслед идущих и встречных поездов о месте нахождения работника с пострадавшим, и продолжить ведение поезда по согласованию с ДНЦ до первой попутной железнодорожной станции, имеющей возможность приема данного поезда, для ожидания оставленного работника.

Во время нахождения работника с пострадавшим на перегоне, ДСП или ДНЦ передает уведомление машинистам, следующим по данному участку, о нахождении на железнодорожных путях людей и требовании проследования данного места с особой бдительностью, со скоростью не более 20 км/ч и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

После передачи пострадавшего сотрудникам скорой помощи, полиции или другим работникам, деятельность которых связана с обслуживанием пассажиров или инфраструктуры железнодорожного транспорта, работник, оставленный с пострадавшим, посредством мобильной связи согласовывает дальнейшие действия с ДСП (ДНЦ), который определяет порядок его проследования на станцию. В случае отсутствия мобильной связи работник останавливает поезд попутного направления ручными сигналами в соответствии с требованиями пункта 50 приложения № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2020 г. № 286.

Уведомление о следовании поездов по данному участку с особой бдительность перестает передаваться после освобождения места происшествия от пострадавшего и сопровождающих его лиц и отправки оставленного работника на станцию, где находится поезд, из которого была произведена его высадка.».

8. Дополнить разделом 31 следующего содержания:

«31. Действия машиниста МВПС при потере связи с помощником машиниста

При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более 2-х остановочных пунктов (при следовании без остановок – более одного перегона) и отсутствии у машиниста информации о местонахождении помощника машиниста, машинист обязан:

  • по внутрисалонной связи убедиться в наличии в составе поезда помощника машиниста;
  • при неполучении ответа от помощника машиниста по связи «Пассажир- машинист» сообщить ДНЦ (ДСП), машинистам встречных и попутных поездов о следовании с особой бдительностью.

При отсутствии информации о местонахождении помощника машиниста в составе поезда машинисту разрешается самостоятельно довести поезд без помощника машиниста, только до первой попутной железнодорожной станции по согласованию с ДНЦ. Дальнейшее следование поезда запрещается.».

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.