2.1. Правила определения наличия сознания и самостоятельного дыхания

1. Что с Вами? Помощь нужна? Для проверки сознания аккуратно потормоши пострадавшего за плечи и спроси: «Что с Вами? Помощь нужна?»
2. При отсутствии у потерпевшего реакции на вопрос - позови помощника. При отсутствии у потерпевшего реакции на вопрос - позови помощника.
3. Открой дыхательные пути. Открой дыхательные пути. Для этого одну руку следует положить на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднять подбородок и запрокинуть голову. Наклонись щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего, смотри на его грудную клетку.

Прислушайся к дыханию, ощути выдыхаемый воздух на своей щеке, установи наличие или отсутствие движений грудной клетки (в течение 10 секунд).

Примечание: Для непрофессионалов оценка пульса может вызвать достаточно серьезные затруднения, поэтому современные рекомендации (алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации) не подразумевают выполнение этого мероприятия. Наличие или отсутствие кровообращения оценивается по косвенным признакам, в частности, по отсутствию произвольных движений, сознания и дыхания.

4. При отсутствии дыхания поручи помощнику вызвать скорую медицинскую помощь При отсутствии дыхания поручи помощнику вызвать скорую медицинскую помощь: «Человек не дышит. Вызовите скорую помощь. Сообщите мне, что вызвали».

2.2. Правила проведения надавливаний на грудную клетку

Проводится только на твердой поверхности!

1. Положи основание ладони на середину грудной клетки. Положи основание ладони на середину грудной клетки.
2. Надавливания проводи строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Возьми руки в замок. Надавливания проводи строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Надавливания выполняй плавно, без резких движений,тяжестью верхней половины своего тела.

Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 5-6 см, частота не менее 100 надавливаний в 1 минуту.

3. Детям грудного возраста надавливания производят двумя пальцами. Детям грудного возраста надавливания производят двумя пальцами.
Детям более старшего возраста -ладонью одной руки. Детям более старшего возраста -ладонью одной руки.
У взрослых упор делается на основание ладоней, пальцы рук взяты в замок. У взрослых упор делается на основание ладоней, пальцы рук взяты в замок.

2.3. Последовательность проведения искусственного дыхания

1. Запрокинь голову пострадавшего, положив одну руку на его лоб, приподняв подбородок двумя пальцами другой руки. Запрокинь голову пострадавшего, положив одну руку на его лоб, приподняв подбородок двумя пальцами другой руки.
2. Герметизируй полость рта, произведи два плавных выдоха в рот пострадавшего, в течении 1 секунды каждый. Зажми нос пострадавшего большим и указательным пальцами. Герметизируй полость рта, произведи два плавных выдоха в рот пострадавшего, в течении 1 секунды каждый. Дай время 1-2 секунды на каждый пассивный выдох пострадавшего. Контролируй, приподнимается ли грудь пострадавшего при вдохе и опускается ли при выдохе.

Примечание: При проведении этого мероприятия рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот», входящее в состав аптечек.

3. Чередуй 30 надавливаний с 2 вдохами искусственного дыхания, независимо от количества человек, проводящих реанимацию.

Сердечно-легочную реанимацию можно прекратить в следующих случаях:

  • появление у пострадавшего явных признаков жизни;
  • прибытие бригады скорой медицинской помощи;
  • невозможность продолжения сердечно-легочной реанимации ввиду физической усталости.

2.4. Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха

У детей

Признаки: Пострадавший задыхается, не способен говорить, внезапно становится синюшным, может потерять сознание. Нередко дети вдыхают части игрушек, орехи, конфеты.

1. Положи младенца на предплечье своей руки и ладонью хлопни 5 раз между лопатками. Положи младенца на предплечье своей руки и ладонью хлопни 5 раз между лопатками.
2. В случае если хлопки не помогли, сделай 5 толчков двумя пальцами в грудь младенцу. В случае если хлопки не помогли, сделай 5 толчков двумя пальцами в грудь младенцу. Повторяй эти мероприятия до тех пор, пока инородный предмет не будет извлечен.

У взрослых

3. Встань позади пострадавшего, наклони его вперед, основанием ладони нанеси 5 резких ударов между лопатками Встань позади пострадавшего, наклони его вперед, основанием ладони нанеси 5 резких ударов между лопатками. После каждого удара проверяй - не удалось ли устранить закупорку.
4. Стань позади пострадавшего, обхвати его руками и сцепи их в замок чуть выше его пупка и резко надави Если инородное тело не удалено, используй следующий прием: стань позади пострадавшего, обхвати его руками и сцепи их в замок чуть выше его пупка и резко надави. Повтори серию надавливаний 5 раз.

У беременных женщин или тучных пострадавших (нельзя или невозможно сделать толчки в живот)

5. Начни с ударов между лопатками, надавливания делай на нижнюю часть грудной клетки. Начни с ударов между лопатками, надавливания делай на нижнюю часть грудной клетки.
6. Если пострадавший потерял сознание, вызови скорую медицинскую помощь и приступай к проведению сердечно-легочной реанимации. Если пострадавший потерял сознание, вызови скорую медицинскую помощь и приступай к проведению сердечно-легочной реанимации. Продолжай реанимацию до прибытия медицинского персонала или до восстановления самостоятельного дыхания.
7. После восстановления дыхания придай пострадавшему устойчивое боковое положение. После восстановления дыхания придай пострадавшему устойчивое боковое положение. Обеспечь постоянный контроль за дыханием до прибытия скорой медицинской помощи!

 

Фотоархив

Could not resolve host: svc.etrain.ru
Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга 2.0"

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.